За что "западенцам" стоит благодарить Сталина. "


Военный информационный портал
За что "западенцам" стоит благодарить Сталина. "
Сегодня очередная годовщина смерти Иосифа Сталина – и это подходящий повод вспомнить о его взаимоотношениях с Украиной, прежде всего, с западной. "Западенцы" давно его демонизировали, однако историки считают, что им нужно скорее благодарить "советских оккупантов", которые развивали промышленность западной Украины, нередко - в ущерб остальному СССР. Любопытно, что и сейчас "ненавистная Россия", по сути, "кормит майдан" - например, корпорация "Богдан" олигарха Петра Порошенко поставляет автобусы во многие регионы страны, тогда как у нас есть и свои предприятия аналогичного профиля, передает корреспондент Накануне.RU.

Любители европейской интеграции из западных областей Украины не перестают проклинать "советский оккупационный режим", который якобы "тоталитарно уничтожал десятки миллионов украинцев" "голодомором", "репрессиями" и прочими кругами ада. По их версии, если бы Сталин не заполучил эти области у европейских стран, там была бы сейчас сказочная, европейская жизнь, где процветает царство справедливости, демократия и, в целом, "общество равных возможностей". Однако, они забывают, что когда они были "там", европейцы отчего-то не особо стремились поддерживать и развивать эти регионы.



"Это были области, которые были в составе Польши, Венгрии, Чехословакии, Румынии, и все они не были промышленно развиты. Если взять бывшую чехословацкую территорию, то там чехословацкие власти их специально гнобили, чтобы они не конкурировали с чешской промышленностью. Ведь, по мнению их властей, это было государство чехов и словаков", – рассказал Накануне.RU историк, эксперт по сталинскому периоду истории СССР Игорь Пыхалов.

Однако, именно после вхождения в состав УССР эти области стали активно развиваться. Точнее сказать, могли бы более активно развиваться, однако уже началась война, в которой многие "западенцы" выступили на стороне гитлеровцев. После окончания войны бандеровцы, вчерашние каратели и сторонники националистических идей, не смирились с поражением и продолжили войну против "инородцев", в первую очередь, русских.

"Представление о Советском Союзе и сталинском периоде для жителей западной Украины связывается, безусловно, с тем гражданским конфликтом, который развивался в 1940 годы - первой половине 50-х годов. Это был довольно жесткий конфликт, в котором с одной стороны были просоветские украинцы, с другой стороны, сторонники организации украинских националистов. Этот конфликт затронул сотни тысяч людей, привел к огромным людским жертвам, к росту взаимной ненависти, и общество из него выходило достаточно долго, и, как мы видим, полностью до сих пор не вышло. Хотя в 80-е годы, в позднесоветское время казалось, что этот раскол в значительной степени преодолен, но, как мы видим, это оказалось не так", – уверен историк Александр Дюков.

Тем не менее, уже в это время СССР начал вкладывать существенные средства в развитие промышленной составляющей западной Украины. Многие крупные предприятия начали функционировать в первые послевоенные годы и заняли заметное место в украинской промышленности.

"Был взят курс на выравнивание уровня развития и уровня жизни отдельных регионов нашей страны, естественно, что в те районы, где не было промышленности, вкладывали еще больше средств, зачастую, в ущерб промышленно развитым регионам. А западная Украина не принадлежала к индустриальным областям. Обижаться им не на что, они должны наоборот, быть благодарными СССР", – отмечает Пыхалов.

В частности, если говорить о крупных предприятиях, то уже в 1939 году был основан тернопольский комбайновый завод. 21 мая 1945 года заработал знаменитый ЛАЗ – "Львовский автобусный завод", в том же году заработал "Львовский завод измерительных приборов". В марте 1945 года в Луцк был переведен авиастроительный завод "Мотор", основанный в Орле в 1939 году. Позже, еще при жизни Сталина, в 1951 году заработал "Луцкий автомобильный завод". Это далеко не полный список промышленных предприятий, появившихся на западе Украины в послевоенные годы.

"В советское время на западной Украине был целый ряд предприятий, в том числе, предприятий высокоточных, например, в области радиоэлектроники. Этот регион, в отличие от Белоруссии, не превратился, конечно, в мастерскую Советского Союза, – в Белоруссии в послевоенные годы была проведена очень значительная индустриализация, были созданы предприятия автопрома и других отраслей. На западной Украине также было создано большое количество крупных предприятий, некоторые из них действуют до сих пор", – уточняет в беседе с Накануне.RU Дюков.

В дальнейшие годы развитие промышленности продолжилось, однако восток страны, где промышленность формировалась еще в середине XIX века, догнать не удалось. Но даже сейчас можно видеть, что советский задел помогает выжить депрессивным западным регионам. Например, согласно официальным данным, только в Львовской области, на 2003 год, когда она производила 2,8% в общей доле промышленности Украины, производилось 97,7 % электрических ламп, 88,3% автопогрузчиков, 55,5% серы, 34,4% бумаги, 16,6% автобусов и ряд другой продукции. В целом, на западе в советское время был создан довольно мощный энергетический потенциал, нефтехимический и угольный кластер, ряд промышленных районов.

"Если мы возьмем современную Украину, то увидим, что это едва ли не единственное государство среди бывших советских республик, которое не достигло советского уровня. Другие республики этого добились, смогли хотя бы отыграть то, что было потеряно. Здесь и этого не сделали. Западная Украина превратилась в депрессивный регион. Отмечу, что в советское время это был популярный край туризма, сейчас же думаю, мало кто из России захочет поехать туда", – считает Пыхалов.

При этом, даже сейчас многие крупнейшие предприятия западной Украины продолжают выживать за счет экспорта своей продукции в Россию. Например, корпорация "Богдан" (Черкассы и Луцк), принадлежащая олигарху Петру Порошенко. Еще несколько лет назад, по данным на сайте компании, половина ее продукции, а это автобусы, легковые и грузовые автомобили, экспортируется в страны ближнего зарубежья, в частности в Россию. Многие пассажиры городских автобусов знакомы с их продукцией. Интересно, что на этом рынке есть прямые конкуренты и в России, например, курганский КаВЗ, производящий широкую гамму современных городских автобусов.

Что касается обвинения Сталина и советского партийного руководства в сознательном "геноциде украинского народа", то историки считают, что это всего лишь "пиар-акция", за которой нет реальной фактологии.

"Федеральное архивное агентство России выпустило в конце прошлого года трехтомный сборник документов "Голод в СССР". В этот сборник вошли документы из региональных архивов и из центральных архивов, в которых хранились документы высших органов власти СССР, в том числе те документы, которые лежали на столе у Сталина, на основе которых он принимал решения. Анализ этих документов показывает, что намерения устраивать "геноцид" украинского народа у советского руководства не было. Речь идет, в том числе, о плохой информационной работе с региональными органами власти, которые зачастую просто дезинформировали Москву. Да и голод начала 30-х годов унес миллионы жизней в России, на Украине, в Казахстане, и это не отрицает ни один историк, однако речь о "голодоморе–геноциде", – это искусственная идеологическая конструкция, которая используется для решения текущих политических задач, и с историческим пониманием прошлого она не имеет ничего общего", – подчеркивает Дюков.

При этом многие теперь уже даже на Украине (!!!!) не понимают - забыли - что западная Украина НЕ БЫЛА В СОСТАВЕ СССР вплоть до 1939 года, а значит тот самый "голодомор" и близко не имеет отношения к западным украинцам как таковым.

Но кого сейчас можно убедить историческими фактами?!

Хоть в России, хоть на Украине образование до такой степени деградировало, а мощнейший промыв мозгов с целью создания человека - полноценного потребителя, а не творца времен СССР, столь упешно развивался в последнюю четверть века, что удивлять должно сегодня другое. Как при таком невероятном давлении на историческое знание, деидеологизацию сознания, бесконечную украинизацию (доходило до смешного: украинцы - родоначальники земледелия на Земле вообще, колесо изобрели украинцы, а все люди вообще пошли от неких укров - неслось из каждого не только телеящика, радиоголоса) - наши славянские братья, живущие на юго-востоке Украины, не потеряли чувство славянской общности! Что они интуитивно чувствуют - где правда, понимают сердцем - нас стравливают! Понимают - все, что творится сегодня на Украине, попавшей в лапы хунты, делается только для того, чтобы уничтожить, рассорить, расколоть славянский, русский мир.
Материал из topwar.ru

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация