МАКС-2013. День третий


Военный информационный портал
МАКС-2013. День третий
В минувший четверг, 29 августа, международный аэрокосмический салон МАКС-2013 в последний раз открыл свои двери только для специалистов, военных, бизнесменов и прессы. В связи с этим коммерсанты вновь подписали несколько контрактов и рассказали о своих планах на будущее.

Одна из первых новостей четверга была связана не с подписанием контрактов, но с их исполнение. Компания «Гражданские самолеты Сухого» передала заказчику в лице вьетнамской авиакомпании Lao Central пассажирский самолет SuperJet 100. Это уже второй самолет этого типа, построенный для вьетнамского перевозчика. Два года назад Lao Central заказали у «Гражданских самолетов Сухого» три самолета SSJ-100, а также разместили опцион на шесть машин. Лайнеры оборудуются пассажирским салоном, разделенным на две части. Каждый самолет сможет перевозить пассажиров, купивших билеты в эконом-класс и в бизнес-класс. Первый SuperJet 100, переданный Lao Central, начал совершать коммерческие рейсы в марте этого года. В течение ближайших месяцев ожидается передача третьего самолета и дополнительные переговоры по переводу опциона в твердый контракт.

Поступили новые сообщения о строительстве боевых самолетов для российских военно-воздушных сил. В первый день салона МАКС-2013 министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали трехлетний контракт стоимостью около 90 миллиардов рублей. В соответствии с ним российские авиастроители в течение ближайших лет будут осуществлять обслуживание парка самолетов и вертолетов в течение всего срока их службы, от строительства и до утилизации. В четверг стали известны некоторые другие подобности сотрудничества ВВС и ОАК в рамках текущей Госпрограммы перевооружения. Как рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян, к настоящему времени его организация и Минобороны уже подписали порядка 70% от планируемых в рамках программы контрактов. В соответствии с этими документами ОАК только в этом году поставила 65 самолетов и вертолетов. В следующем году эта цифра, как заверил Погосян, будет больше.



Благодаря одному из подписанных на МАКС-2013 соглашений расширится российско-итальянское сотрудничество. «Рособороэкспорт» в четверг подписал сразу пять договоров с итальянскими компаниями Finmeccanica и OMASUD. Два контракта с первой из них подразумевают обеспечение эксплуатации самолетов Бе-200 и Ан-140, продаваемых третьим странам. Эти самолеты предполагается оснащать приборами, произведенными одним из структурных подразделений компании Finmeccanica, которое будет их обслуживать. Третий договор касается поставок за рубеж наземного комплекса обработки полетной информации «Топаз-М». В соответствии с четвертым контрактом российские и итальянские компании займутся строительством новой модификации самолета-амфибии Бе-103. Наконец, пятое соглашение, подписанное «Рособоронэкспортом» и компанией OMASUD, имеет своей целью создание легких многоцелевых самолетов-амфибий на базе российского проекта Бе-112.

В рамках салона МАКС-2013 состоялась встреча руководства Роскосмоса и Европейского космического агентства (ЕКА). Главы космических отраслей обсудили совместные планы на будущее. Так, в настоящее время Роскосмос и ЕКА работают над подготовкой двух миссий в ходе проекта «ЭкзоМарс». Кроме того, был поднят вопрос возможных совместных проектов исследования Луны. Как отметил глава ЕКА Жан-Жак Дорден, во время переговоров на салоне в Ле-Бурже появился план совместных действий. По истечении первых месяцев после принятия этого плана оценили его ход. Все идет в полном соответствии с предполагаемыми сроками и объемами. Единственные проблемы касаются нескольких технических вопросов, но в остальном все идет нормально. Уже в декабре этого года пройдет еще одна встреча руководителей космических отраслей Европы и России.

В ближайшем будущем может появиться еще один совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства. Специалисты обеих организаций в настоящее время обсуждают возможность объединения работ по проектам экспедиции к спутнику Юпитера Ганимеду. В планах ЕКА создание орбитального аппарата, а Роскосмос намерен отправить на Ганимед посадочный модуль. Сейчас изучается, могут ли эти проекты быть объединены в один крупный, подразумевающий исследование спутника Юпитера одновременно двумя автоматическими станциями. Запуск станций запланирован на первые годы следующего десятилетия.

В области перспективных авиационных проектов одной из главных новинок четверга стал вертолет Ка-226Т. На площадке авиасалона эта машина демонстрировалась в медицинском варианте для министерства по чрезвычайным ситуациям. Ведущий презентации нового вертолета, генеральный директор компании «Оборонпром» Д. Леликов рассказал, что применение подобных медицинских машин позволяет в два с лишним раза увеличить шансы пострадавшего на выживание. Кроме того, высокие летные качества дают Ка-226Т возможность выполнять все необходимые задачи даже с одним работающим двигателем. Ранее фирма «Камов» создала патрульный вариант вертолета Ка-226Т.

Серийное производство Ка-226Т пока только планируется. Аналогичные планы есть и у концерна ПВО «Алмаз-Антей». В четверг эта организация раскрыла свои намерения относительно новейшего зенитного ракетного комплекса С-350 «Витязь», впервые представленного на выставке. В следующем году концерн ждет подписание первых контрактов на поставку этих систем. Если эти предположения оправдаются, то уже в конце 2015 года в войска будут переданы первые серийные ЗРК «Витязь». К настоящему времени новый комплекс противовоздушной обороны прошел почти все автономные предварительные испытания. Тестовые запуски ракет и полная проверка систем начнется в ближайшем будущем. Этот этап планируется завершить до конца года.

Третий день международного салона МАКС-2013 не обошелся без неоднозначных заявлений и обвинений. Несколькими днями ранее российский вице-премьер Д. Рогозин раскритиковал украинский проект военно-транспортного самолета Ан-70. Чиновник назвал его «виртуальным» и призвал отказаться от сотрудничества с Украиной, отдав приоритет отечественным проектам модернизации самолета Ил-76. Стоит отметить, Ан-70 не впервые подвергается критике различных специалистов и чиновников. Дело в том, что из-за специфического порядка финансирования и многочисленных споров на разных уровнях этот проект уже много лет не может дать ожидаемый результат. Генеральный конструктор компании «Антонов» Д. Кива ознакомился со словами Рогозина и высказал свое мнение. Он считает, что подобные заявления о самолете Ан-70 говорят лишь о некомпетентности человека, их высказавшего. Кроме того, Д. Кива напомнил о высоких взлетно-посадочных характеристиках перспективного украинского самолета: из всех существующих военно-транспортных самолетов этого класса лишь один Ан-70 может взлетать с неподготовленной полосы длиной не более 600 метров.

Третий день выставки МАКС-2013 оказался еще более интересным для посетителей, чем первые два. В четверг на салон, по данным МВД, пришло более 24 тысяч человек. Никаких нарушений правопорядка не зафиксировано. Четверг стал последним днем Международного аэрокосмического салона, предназначенным исключительно для представителей различных организаций и прессы. Уже в пятницу МАКС-2013 открыл двери для всех желающих. Последующие дни будут не столь богаты на события производственного и коммерческого характера, но это компенсируется обширной летной программой и другими мероприятиями, интересными широкой общественности.

Материал из topwar.ru

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация