В России продается все


Военный информационный портал
В России продается все
После более чем года торговли о деталях сделки, Россия согласилась продать Китаю 24 истребителя Су-35. Большим препятствием этой сделки была неспособность Китая гарантировать России, что её новые технологии на этих самолетах не будут украдены китайскими авиационными фирмами. Видимо, был достигнут взаимоприемлемый компромисс.

Вначале Китай отказался от покупки истребителей Су-35 в России, если в договор будет включен пункт "без несанкционированного дублирования". Китайцы хотели купить Су-35, но не были готовы подписать обязательство не копировать российский самолет. Китай уже производит несанкционированные копии российских Су-27, назвав их J11, и Россия вовсе не довольна этим событием. С тех пор Китай разработал двухместную версию истребителя-бомбардировщика (J16), малозаметную версию (J17), а также на Украине раздобыл палубную версию самолета Су-30 (Су-33) и производит её копии (J15).



Китай настаивает на том, что все это китайские проекты, которые просто случайно имеют некоторое сходство с российскими истребителями. В ответ Россия прекратила продажи боевых самолетов в Китай, но до сих пор продает реактивные двигатели для этих самолетов. Пока попытки Китая создать копии этих двигателей не увенчались успехом. Продажи двигателей являются слишком прибыльными, чтобы от них отказаться, так как они позволяют российским производителям двигателей продолжать разработку новых моделей. Китай планирует украсть технологию их производства как только сможет выяснить, как справиться с экзотическими навыками производства необходимыми для создания этих двигателей.

Су-35 представляет собой 34-х тонный истребитель и является более маневренным, чем оригинальные 33-х тонные Су-27, а также оборудован гораздо лучшей электроникой. Он обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, но и стоит по меньшей мере на пятьдесят процентов больше, чем Су-27. Это получается около $60 миллионов (для базисной модели) или столько сколько стоит самый продвинутый F-16. Су-27 был разработан, чтобы соответствовать F-15, являющимся большим по размеру, чем однодвигательный F-16. Большие размеры Су-27/35 оставляют разработчикам гораздо больше возможностей в плане модернизации и усовершенствования.

Су-35 обладает некоторыми элементами малозаметности (или по крайней мере менее заметен большинству радаров истребителей). Россия утверждает, что Су-35 обладает сроком службы в 6000 часов полета и двигателями в 4000 часов. Россия обещает авионику мирового класса, а также очень удобную для летчика кабину. Использование двигателей реактивной системы управления и электродистанционного активного управления полётом позволят самолетам быть даже более маневренными, чем Су-30 (которые были переделаны из Су-27, чтобы быть сверхманевренными). Су-35 находился в разработке в течение двух десятилетий, прежде чем он был объявлен готовым к производству в 2005-ом году. Но даже тогда были ещё проблемы с новыми двигателями, обеспечивающими его высокими летными характеристиками. Россия утверждает, что проблемы с двигателями решены, но только время покажет насколько это правда.

Су-35 не предназначен быть прямым конкурентом F-22, потому как российский самолет не настолько малозаметен. Су-35 оснащен 30-мм автоматической пушкой (150 патронов) и способен нести до восьми тонн боеприпасов на 12 внешних точках подвески. Это снижает малозаметность, которой F-22 и F-35 добиваются, используя внутренние отсеки для бомб и ракет. Однако если маневренность и современная электроника предлагаемых Су-35 будет соответствовать обещаниям, то самолет превзойдет все существующие истребители, кроме F-22. Поскольку Су-35 продается менее чем за $100 миллионов, у него должно быть много покупателей.

Между тем, J11, клон Су-27, оказался не легким делом для Китая. Этот самолет поступил на вооружение в 1998 году, но его производство оказалось очень медленным и было произведено только около ста самолетов. Именно во время этого процесса китайцы освоили многие технические детали воспроизводства и модернизации российского самолета. Затем Китай изменил конструкцию Су-27 и построил не менее ста 33-х тонных J11A. Эта модель была оснащена современной электроникой китайского производства и способен нести около восьми тонн управляемых ракет воздух-воздух и умных бомб. Затем последовал J11B, который был такого же размера и веса как и J11A, но был оснащен более продвинутой РЛС с АФАР и был специально предназначен для миссий воздух-земля, а также был в состоянии постоять за себя в воздушных боях.

Су-35 даст Китаю множество идей (и технологии) для своего J11C вне зависимости от того, какие обещания были даны России.

Материал из topwar.ru

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация