Новый президент ОСК и его планы на будущее


Военный информационный портал
Новый президент ОСК и его планы на будущее
В минувший вторник в президентской резиденции Бочаров Ручей прошло заседание, результаты которого способны серьезно повлиять на развитие всей российской судостроительной отрасли. Руководство страны приняло решение провести некоторые кадровые изменения, а также дало несколько поручений новому начальству отрасли.

Несколько недель назад, 6 мая, в отставку ушел бывший президент Объединенной судостроительной корпорации А. Дьячков, а на его место временно назначили вице-президента корпорации В. Биндаса. На совещании во вторник президент России В. Путин назвал имя нового президента ОСК. Главой корпорации станет Владимир Шмаков, ранее работавший первым заместителем генерального директора Уралвагонзавода. В ближайшее время кандидатуру Шмакова утвердит совет директоров корпорации, и он приступит к исполнению своих обязанностей.

Новый президент сразу же огласил свои планы на ближайшее время: он намерен посетить ведущие предприятия своей отрасли, а также заводы смежных отраслей с целью ознакомиться с состоянием дел на них. Шмаков полагает, что деятельность ОСК должна отвечать планам ведущих покупателей ее продукции, с которыми будет консультироваться руководство судостроительной корпорации. В своей работе Шмаков собирается применить опыт антикризисного управления, полученный во время работы на предыдущем месте.



Первым заданием для нового президента ОСК стало поручение В. Путина, согласно которому корпорация должна в течение трех месяцев провести проверку программ переоснащения судостроительных предприятий. По словам президента, нужно создать программу управления издержками предприятий, а также провести аудит всех заключенных контрактов. Кроме того, к 1 сентября руководство ОСК должно будет подготовить и утвердить стратегию развития судостроительной отрасли, разработанную в соответствии с соответствующей госпрограммой.

Одной из главных задач для нового руководства судостроения президент назвал мобилизацию всех ресурсов и возможностей с целью ускорения передачи кораблей заказчикам, в том числе и министерству обороны. Поскольку на переоснащение военно-морского флота выделяются значительные суммы, то судостроение, как считает Путин, должно вовремя поставлять требуемую технику. При этом качество и стоимость продукции должны полностью устраивать заказчика. Что касается нынешних проблем со срывом сроков и т.п., то президент потребовал представить доклад с описанием всех существующих недоработок и предполагаемыми способами их устранения.

Владимир Шмаков

Помимо строительства военных кораблей ОСК также занимается проектами гражданского назначения. По словам президента, именно от этой части работ Объединенной судостроительной корпорации зависит увеличение присутствия России в Арктике и других регионах планеты. Необходимо развивать проекты ледоколов, буровых платформ и т.п. морской техники различного назначения. Для эффективных работ в этом направлении ОСК необходимо объединить усилия с основными эксплуатантами новой специальной техники. По этой причине Путин поручил Объединенной судостроительной корпорации, «Роснефти» и «Газпрому» наладить связи для выработки плана, в соответствии с которым будут создаваться новые суда гражданского назначения.

В ходе заседания новый президент ОСК В. Шмаков обрисовал основные черты работы организации в ближайшем будущем. Первая задача корпорации – обновление материальной части военно-морского флота и поддержание его в боеспособном состоянии. Кроме того, корпорация будет осуществлять полное сопровождение техники в течение всего срока ее службы. Не менее важным направлением Шмаков считает гражданское судостроение, которому также будет уделяться повышенное внимание. При этом новый президент ОСК отметил, что еще одной важной частью будущих работ можно считать строительство и обслуживание атомного ледокольного флота.

Шмаков будет следить за ходом проекта по созданию нового судостроительного завода на базе дальневосточного предприятия «Звезда». Этот производственный комплекс станет самым большим промышленным предприятием на Дальнем Востоке. После ввода в строй всех производственных мощностей (2020 год) «Звезда» сможет строить гражданские суда различных классов водоизмещением до 250 тыс. тонн. На стапелях завода планируется строить танкеры, ледоколы, газовозы, морские платформы и т.д.

Помимо посещения судостроительных заводов и смежных предприятий новый президент ОСК собирается предпринять ряд мер административного характера. Необходимо создать комплекс мер по оптимизации управления корпорацией, доработать все технологические и административные процессы для реализации стратегических задач, а также повысить исполнительскую дисциплину. Для этого придется провести полный анализ всех дел и на основе его результатов принять соответствующие меры. Шмаков полагает, что грядущие работы по выведению судостроения из кризиса будут схожи с процессами, происходившими на Уралвагонзаводе ранее. Танкостроительное предприятие уже прошло путь от кризисного управления до стабильной работы и то же самое будет с ОСК.

В ходе выведения корпорации из нынешнего упадка возможны и другие кадровые перемены. Новый президент ОСК не исключил, что за внимательным изучением состояния организации могут последовать увольнения и перестановки. Пока еще рано говорить, кто именно лишится своих мест или получит другие должности, но уже сейчас Шмаков не исключает возможность таких решений. Подобные перестановки, если они будут, войдут в список мер, целью которых станет оптимизация работы руководства корпорации и входящих в ее состав организаций.

Уже по итогам совещания у президента важное заявление сделал министр промышленности и торговли Д. Мантуров. По его словам, дабы не допустить срыв сроков по тому или иному контракту, в ближайшем будущем ОСК станет работать по новой системе. Если судостроительная корпорация не сможет выполнить заказ в срок, часть субподрядных работ будет передаваться зарубежным компаниям. Основные работы при этом будут оставаться обязанностью самой ОСК. Такой подход к форсированию строительства судов станет одной из мер по выведению Объединенной судостроительной корпорации из кризиса.

Назначение бывшего заместителя генерального директора Уралвагонзавода главой судостроительной отрасли стало настоящей неожиданностью. Ранее на эту должность предлагались другие кандидатуры, причем большинство из этих людей имели отношение к флоту или судостроительной промышленности. Однако в итоге во главе ОСК поставили специалиста из другой отрасли. Вероятно, этот выбор был сделан с учетом предыдущего опыта В. Шмакова. Команде, в которой до недавнего времени работал новый президент ОСК, ранее удалось вытащить из кризисной ямы единственный российский танковый завод. Теперь же ему предстоит проделать подобное с другой не менее важной для страны организацией. Время и показатели деятельности вскоре покажут, правильным ли был выбор нового главы Объединенной судостроительной корпорации.

Материал из topwar.ru

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация