Индия модернизирует все российские МиГ-29


Военный информационный портал
Индия модернизирует все российские МиГ-29
Приобретенные еще в конце 1980-х начале 1990-х годов истребители МиГ-29 будут нести службу в составе индийских ВВС еще как минимум до конца следующего десятилетия. Индия приступила к модернизации советских истребителей по программе МиГ-29UPG. Основная задача данной модификации – это доведение истребителей до уровня возможностей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которые в настоящее время поставляются для нужд индийских ВМС. Базовые модификации истребителя МиГ-29 предназначены лишь для завоевания превосходства в воздухе, в то время как модернизированные МиГ-29UPG получат возможность атаки наземных объектов и кораблей – как неподвижных, так и находящихся в движении – в любое время дня и ночи в независимости от погодных условий.

Фронтовые истребители МиГ-29 состоят на вооружении ВВС Индии, начиная с 1987 года. Всего Индия получила от СССР и России 80 истребителей данного типа. В том числе сюда было отправлено 70 одноместных машин МиГ-29Б и 10 двухместных учебных истребителей МиГ-29УБ. Поставка первой партии из 44 самолетов началась в 1987 году, вторая партия из 26 истребителей была поставлена в 1989 году, третья партия – еще 10 машин – поставлена в 1994 году. Истребители данного типа несут службу в 3-х эскадрильях ВВС Индии: с декабря 1987 года – в 28-й и 47-й, а с ноября 1989 года – в 223-й. С тех пор в результате аварий и летных происшествий было потеряно 11 самолетов (известно о том, что 4 истребителя были потеряны в катастрофах, еще 7 в авариях). Всего на вооружении индийских ВВС остается 69 самолетов этого типа.

Переговоры о поставках новейших на тот момент времени истребителей МиГ-29 для ВВС Индии начались в середине 80-х годов прошлого века. В 1986-1995 годах Индия приобрела в общей сложности 80 самолетов данного типа. Данная сделка должна была уравновесить покупку Пакистаном американских истребителей F-16A. Тогда индийские военные придавали этой покупке очень большое значение.
Индия модернизирует все российские МиГ-29



Но уже в конце 1990-х годов МиГ-29 оказался в тени грандиозной программы по поставке истребителей Су-30. На сегодняшний день эти тяжелые, многоцелевые машины составляют основу ударной мощи индийских ВВС. Несмотря на это МиГ-29 продолжают нести свою боевую службу в индийском небе. В то же время контракт на приобретение палубной версии МиГ-29К для ВМС Индии дал импульс программе модернизации имеющихся на вооружении «сухопутных» истребителей. К этому моменту количество истребителей МиГ-29 уже успело уменьшиться. Оставшиеся истребители было решено модернизировать.

Ряд экспертов ставит под сомнение целесообразность программы по модернизации МиГ-29, указывая на планы по поставке в Индию 126 истребителей Rafale. Но прогнозируемые сложности, которые возникнут при освоении лицензионной сборке данных истребителей и его первоначальном применении, заставляют военное руководство Индии обращать свое внимание на поддержание боевых возможностей истребителей, приобретенных еще в 80-90 годах прошлого века.

Модернизация индийских фронтовых истребителей МиГ-29 до версии МиГ-29UPG ведется в рамках контракта, который был подписан в 2009 году. Сумма заключенной между двумя странами сделки оценивается в 900 млн. долларов. С российской стороны в данной сделке принимает участие РСК «МиГ». Благодаря программе модернизации срок службы истребителей будет доведен до 40 лет. Самолеты получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также новые РЛС «Жук-М». Данная бортовая РЛС в состоянии обнаруживать до 60 различных воздушных целей на удалении до 200 км.
Индия модернизирует все российские МиГ-29
Модернизация первых 6 истребителей МиГ-29 для ВВС Индии уже началась, самолеты будут модернизированы на нижегородском авиазаводе «Сокол» корпорации МиГ. В то же время оставшиеся 90% (речь идет о 63 истребителях) будут модернизированы уже непосредственно на территории Индии на одном из ремонтных предприятий ВВС. При этом планируется применение поставляемых РСК «МиГ» комплектов оборудования. В рамках модернизации истребители получат комплекс современного бортового радиоэлектронного оборудования, который унифицирован с аналогичным комплексом уже поставленных Индии корабельных истребителей МиГ-29К. Сообщается, что в состав бортового оборудования МиГ-29UPG войдут современные системы индийских корпораций Hindustan Aeronautics Ltd и Bharat Dynamics Ltd, а также системы и приборы, изготовленные во Франции и ряде других стран.

Помимо новой бортовой аппаратуры, модернизированные фронтовые истребители получат расширенную номенклатуру вооружения. Также планируется провести доработку силовой установки и планера самолета. Без этого невозможно было бы представить роста срока службы и ресурса машины. Одновременно с этим самолеты будут оснащены системой дозаправки топливом в воздухе, а запас топлива на борту будет увеличен с помощью использования накладного фюзеляжного бака, расположенного за кабиной пилота. Эти мероприятия позволили увеличить радиус действия истребителей на 1000-1500 км.

В целом можно констатировать тот факт, что принятая концепция модернизации индийских МиГ-29 соответствует принятой в России программе МиГ-29СМТ. Данные истребители с 2009 года поступают на вооружение российских авиационных частей и уже успешно освоены пилотами. При создании комплекса БРЭО усовершенствованного истребителя МиГ-29UPG по желанию заказчика была реализована интеграция систем производства разных государств («интернациональный борт»). Данный опыт был получен уже давно и достаточно успешно себя зарекомендовал, в частности в рамках модернизации истребителей МиГ-21UPG Bison, а также создания и постройки истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-30МКИ.
Индия модернизирует все российские МиГ-29
Основу системы управления вооружением нового истребителя составит БРЛС «Жук-М2Э», оснащенная щелевой антенной решеткой, которая была создана и производится корпорацией «Фазотрон-НИИР», а также оптико-локационная станция – ОЛС-УЭМ с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами наблюдения, разработанная московским НИИ прецизионного приборостроения (ОАО «НПК «СПП»). Аналогичные ОЛС и БРЛС уже применяются на корабельной версии истребителя МиГ-29. Информационно-управляющее поле кабины пилота строится на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев. «Интернациональный» сегмент бортового радиоэлектронного оборудования истребителя включает в себя инерциально-спутниковую систему навигации французской фирмы Sagem, нашлемную систему целеуказания Thales французского производства, израильскую станцию помех и индийскую станцию радиотехнической разведки (аналогичные системы используются и на самолетах МиГ-29К/КУБ).

Дополнительным вооружением модернизированных истребителей, так же как и на самолетах МиГ-29К/КУБ, 29СМТ, станут УР «воздух-воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения (ГСН) типа РВВ-АЕ, а также высокоточные средства поражения морских и наземных целей – противокорабельные ракеты Х-31А, оснащенные активной радиолокационной ГСН, ракеты общего назначения Х-29Т, оснащенные телевизионной головкой самонаведения, противорадиолокационные ракеты Х-31П с пассивной РГС, а также корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением на цель.

Материал из topwar.ru

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация