Заместитель министра ВМС США нанес неожиданный удар п


Военный информационный портал
Заместитель министра ВМС США нанес неожиданный удар п
В июле 2011 года заместитель министра военно-морских сил США Роберт Уорк подготовил меморандум о том, что ВМФ и КМП (Корпус морской пехоты) страны должны изучить возможность отказа от одного из двух вариантов истребителей пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter.

Подобное заявление со стороны высокопоставленного представителя Пентагона было сделано впервые в истории проекта по разработке данного истребителя. По словам Уорка, отказ от одного из самолетов F-35 - F-35B (истребитель с укороченным взлетом и посадкой) или F-35C (палубный) - сократит расходы по созданию и эксплуатации самолетов этого класса. Замминистра ВМС также призвал Пентагон рассмотреть возможность разработки более дешевых истребителей, альтернативных F-35, которые поступят на вооружение ВМС и КМП.

Роберт Уорк поручил изучить вопрос об уменьшении числа эскадрилий военно-морских сил и корпуса морской пехоты. По его заявлению, их должно быть не больше 40. Тем самым общее количество истребителей в эскадрильях не будет превышать 680. Как отметил замминистра ВМС, должно быть одинаковое число истребителей F-35B и F-35C. Кроме того, разработка альтернативных палубных боевых систем должна теперь идти более быстрыми темпами.

В марте текущего года военно-морские силы и корпус морской пехоты подписали контракт, по которому КМП получит 80 самолетов F-35C и 340 F-35B. До этого времени КМП необходимы были только 420 F-35B.

Рекомендации Уорка, обозначенные в меморандуме - не прямая команда к исполнению. Если будет сокращено число истребителей для ВМС и КМП, то цена на самолеты поднимется. При отмене разработки одного из истребителей F-35, дополнительные средства пойдут на летные испытания. Однако стоимость готового самолета все равно повысится.

В октябре прошлого года Великобритания, являющаяся самым крупным партнером программы F-35, решила перейти от версии F-35B к F-35C. Как заявил представитель Соединенного Королевства, если будет отменена разработка F-35C, то Британия выйдет из данной программы. По его словам, авианосцы при таком развитии событий будут оснащены европейскими самолетами. Тем самым единственным международным партнером по программе F-35 для США останется Италия.

Заместитель министра ВМС США Роберт Уорк был одним из авторов исследования, в котором были рассмотрены вопросы принятие на вооружение палубных истребителей с большей малозаметностью и дальность, чем F-35.

Сейчас в Вашингтоне идут дебаты о будущих боевых беспилотных аппаратов для флота и морской пехоты. Так компания General Atomics Aeronautical Systems Inc предлагает систему, масса которой 15 тысяч фунтов, а характеристики - полностью идентичные стелс-самолету Avenger. В свою очередь Northrop Grumman недавно предложила боевой палубный беспилотник, похожий на другой более крупный БПЛА x-47B. Одна из функций системы от Northrop Grumman - скрытное преодоление противовоздушной обороны врага с последующей атакой наземных и морских целей.

Компания Boeing занимается модернизацией истребителя-бомбардировщика F/A-18E/F Super Hornet. Тем самым между этим самолетом и истребителем F-35C не будет существенного разрыва в боевых характеристиках. Компания General Electric, производитель двигателей для Super Hornet предлагает F414 Enhanced Performance Engine, более мощный вариант, тяга которого увеличена на 25 процентов.

Согласно указу бывшего главы оборонного ведомства США Роберта Гейтса, изданному в январе, F-35B был оставлен на испытательный срок. Министр обороны заявил, что некоторые проблемы истребителя, в частности с карданным валом и сцеплением, должны быть решены без повышения цены самолета и увеличения массы агрегатов.

В 2010 году Уорк сообщал, что при использовании передового базирования F-35B на импровизированных взлетно-посадочных полосах, самолет станет уязвимым в районах, где используется оружие G-RAMM.

Такие проблемы, как влияние горячих газов из сопла двигателя при использовании истребителя с грунтовых площадок и палубы, также ставят в сомнение возможность мобильного боевого базирования F-35B. Представители "Локхид Мартин" и КМП заявляют, что испытания, проведенные в начале прошлого года, показывают практически полное отсутствие данной проблемы. В свою очередь ВМС опровергают показания испытаний.

По стандартам военно-морских сил, что ВПП должна быть размеров 100х100 футов и должна быть сделана из жаростойкого бетона, который отлит монолитным способом. Компания "Локхид Мартин" же заявляет, что необходимости в таких мерах нет.

До настоящего времени управление военно-морских исследований США занимается работами по программе развития системы охлаждения на универсальных десантных кораблях типа LHD и LHA, на которых и будут базироваться истребители F-35. Данные работы проводятся из опасений, что тепловое расширение, а затем сжатие могут привести к потере устойчивости, усталости конструкции, и как следствие, преждевременному выходу из строя взлетно-посадочных площадок.

Материал из warsonline.info

Популярные статьи

Загрузка...

Последние статьи


Навигация